Система планов предприятия

Компании следует, во-первых, проанализировать имеющийся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций или не направлять совсем , и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности. Анализ бизнес-портфеля компании должен помочь менеджерам оценить поле деятельности компании. Компания должна стремиться вкладывать средства в более прибыльные области своей деятельности и сокращать убыточные. После формулирования миссии компании и ее глобальных целей руководство должно составить бизнес-портфель - набор видов деятельности и товаров, который определяет профиль компании. Хорошим считается тот бизнес-портфель, который оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям рыночной среды. Компания должна, во-первых, проанализировать свой текущий бизнес-портфель и решить, в какие направления деятельности следует инвестировать больше, в какие меньше, а в какие - не инвестировать вовсе, и во-вторых, разработать стратегию роста, предусматривающую включение в портфель новых товаров или направлений деятельности Количество показов:

Сазанович А.Н. «Актуальные вопросы

Определение стратегических бизнес-единиц Определение стратегических бизнес-единиц [ . Такие структуры определяются как стратегические бизнес-единицы СБЕ. Предложены факторы, обусловливающие процесс их выделения с учетом специфики создания нововведения и определения рынка их продаж. Для каждой из таких стратегических бизнес-единиц СБЕ необходимо определить сферу конкурентной борьбы.

отражение в миссии, целях и общефирменной стратегии предприятия. стратегия реструктуризации бизнес-портфеля (в данном случае за счет.

Масштабируемая логистика Применение стратегического маркетинга в малом бизнесе Продолжение. Главным героем публикации стала компания, работающая в Ивановской области и имеющая диверсифицированный портфель торгового бизнеса в сфере"грубых" неотделанных тканей технического назначения. Столкнувшись со снижением рентабельности ряда структурных подразделений предприятия, топ-менеджеры решили провести системный аудит ресурсов и возможностей компании.

Маркетинг и реклама Проводя аудит, консультанты обратили внимание на то, что увеличению отдачи от рекламных и маркетинговых инициатив компании во многом мешает сама организация бизнес-процессов на предприятии. Прежде всего, эксперты предложили пересмотреть принципы формирования рекламных бюджетов, выделяемых бизнес-единицам. Например, ситуация, при которой вся"тяжесть" рекламного бюджета отдела"РТИ" ложится на доходы этой же бизнес-единицы, с одной стороны, соответствует принципам выделения БЕ, но на практике ограничивает заинтересованность его работников, понижая норму их вознаграждения.

Консультанты сочли, что более интересным в этом смысле мог бы быть"котловой" принцип формирования общефирменного рекламного бюджета. В дальнейшем он"вычерпывается" за счет наиболее интересных и потенциально эффективных рекламных предложений со стороны отделов на"конкурсной" основе. В качестве одного из методов роста эффективности маркетинговых и рекламных мероприятий эксперты предложили более четкое разделение функций между бизнес-единицами и отделом маркетинга фирмы.

Такая ситуация возможна, если руководитель БЕ четко формулирует необходимые ему маркетинговые цели и желаемый результат, а отдел маркетинга разрабатывает стратегию и тактику их достижения. При этом подходе в сферу ответственности маркетологов также будет входить определение уровня и направленности рекламной"поддержки" , а также распределение задач между БЕ и службой маркетинга по каждому конкретному проекту.

Стратегия диверсификационного роста

Масютин; кандидат исторических наук, профессор Е. Ефимова директор Института экономики и управления Международной академии бизнеса и управления ; доцент кафедры менеджмента Международной академии бизнеса и управления Н. Семенов Главный редактор издательства Н. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Грушенко, Валерий Иванович. От теории к практической разработке и реализации:

оптимальный товарный или бизнес – портфель, а также посредством . группы компаний в целом) на основе общефирменных (или.

Три уровня стратегических решений Корпоративная портфельная стратегия — это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.

Важным решением, принимаемым на корпоративном уровне, является решение о финансировании продуктов или бизнес-единиц на бюджетной, а не на чисто коммерческой основе. Следовательно, ресурсы между подразделениями могут перераспределяться планомерно. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке например, на рынке миксеров , кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать, как будет добиваться победы в конкурентной борьбе и т.

Функциональные стратегии — стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Это стратегия маркетинга, финансовая, производственная стратегия и т.

3.6. Управление портфелем диверсифицированной фирмы

Подход учитывает, что различные отрасли характеризуются различными факторами конкурентного успеха. Одновременно учитывается большее число стратегически важных переменных, чем в подходе БКГ. Однако в этом подходе не все совершенно. Одна из главных трудностей состоит в том, что он дает ряд стратегических решений, но не определяет, какие из них следует предпочесть. Следовательно, стратегический менеджер должен дополнить этот анализ субъективными оценками.

Методы анализа корпоративного портфеля и распределение ресурсов между общефирменные, внутрифирменные, групповые, индивидуальные) - по . Бизнес-стратегию следует рассматривать в большей мере как поиск.

Объектом функционально-стоимостного анализа чаще всего служат продукты, продуктовые группы и производственные процессы. Стоимостной анализ позволяет оптимизировать с точки зрения соотношения затраты - результаты выполнение процессов, требуемых для разработки и производства того или иного продукта. Для этого анализа необходима координация всех участвующих в решении проблемы подразделений предприятия; последовательность шагов при стоимостном анализе соответствует этапам процесса принятия решения.

Бенчмаркинг представляет собой аналитический процесс точного измерения и сравнения всех операций по разработке и производству продуктов мирового класса как на собственном предприятии, так и у конкурентов. Объектом такого анализа являются продукты и их компоненты, а также функции и процессы на предприятии, связанные с разработкой, производством и сбытом продукции.

В центре анализа чаще всего стоит сравнение одних и тех же функций, выполняемых различными предприятиями отрасли для выявления"лучшего в своем классе".

Классификация базовых стратегий

Меньше АаБольше Аа 2. Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля организации Одной из важнейших задач стратегического менеджмента является разработка принципов группирования подразделений организации. Анализируя деятельность организаций корпоративного уровня, американский исследователь предпринимательства Чандлер показал, что успешные корпорации, расширяющие свою деятельность, проходят примерно одинаковые этапы структурного развития.

Он выделил три стадии структурного развития:

Электронные книги и статьи из каталога «Стратегии управления бизнесом. От теории к практической разработке и реализации (,00 руб.)».

Базовая стратегия - это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом.

Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия. В экономической литературе также можно встретить другие названия данной стратегии. Так, базовую базисную, эталонную стратегию - О. Виханский; иногда еще называют рыночной стратегией - К. Казакова; общей стратегией - М. Прыкин; корпоративной общефирменной стратегией - Е. Кузнецова; портфельной стратегией - И. Алексеева; стратегией рыночного поведения - М.

Исторически бизнес сначала был однопродуктовым, затем наступила эра диверсификации производства, связанной с управлением крупными многопродуктовыми предприятиями.

Шпора реферат по инвестициям , Сочинения из Инвестиционный менеджмент

Ключевые характеристики эффективности стратегии Первая такая характеристика - ментальная правильность выбираемой и разрабатываемой стратегии. К ментальной правильности относятся не только простое понимание, но и определенное постижение того, что все связанное со стратегией и стратегическим управлением есть некоторый органичный синтез менеджмент - науки, менеджмент - искусства и феноменов успешной бизнес - практики.

Вторая характеристика - ситуационность.

В оригинальной версии модели BCG принято, что области бизнеса Стратегическим средством для этого является формирование бизнес- портфеля фирмы соответствующим образом, общефирменные накладные расходы.

Анализ состояния внешней среды и предприятия анализ развития отрасли, цепочки создания стоимости и конкуренции. Прогнозы состояния внешней среды предприятия по рынкам потребителей, продуктам и регионам сбыта: Видение, целевая картина деятельности предприятия. Генеральные целевые планы 2. Стратегические планы полей бизнеса ифункциональные и региональные стратегии.

Общефирменный сводный стратегический бизнес-план: Планы по полям бизнеса:

Базовые стратегии

Базовая информация Планирование внешнеэкономической деятельности Планирование является важной частью менеджмента ВЭД, основной ее функцией. Предприятие, не умеет планировать не считает нужным это делать, вряд ли может достичь серьезных успехов в своем развитии. Конечно, планирование - не панацея от всех бед, однако внимательный подход к этому важному этапу работы создает основу для успешной деятельности предприятия как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Сазанович А.Н. 1 Московская международная высшая школа бизнеса план : общефирменный бизнес-портфель; стратегии взаимодействия и.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Что такое Стратегия, какую управленческую роль в повышении экономической эффективности бизнеса она играет. Убеждены ли мы в том, что то, что нам преподносят является действительно стратегией? Какая стратегия является хорошей. Факторы, учитываемые при разработке стратегии. Попредметнее разобраться с вопросами: Повысить свою управленческую профпригодность и значит капитализацию каждого из нас.

Сформулировать некоторые фрагменты стратегии ЦКБМ 3 1. Причина повышения актуальности разработки стратегии как документа - тенденция ухода собственника от оперативного управления - отсутствие у компании опыта постановки бизнес-целей на срок более 1 года; 2. Понятие стратегии как позиции в стратегическом менеджменте, а не в маркетинге 3. Оргвопросы Стратегический менеджмент Блок 1.

Погиблова олдат воюет лучше, когда знает, что он должен делать А. Управление Целями и Задачами - перспективными и текущими - деревьями целей 2. Управление ресурсами - какие по типам нужны, - сколько нужно - в каком месте и в какое время - с какой регулярностью 3.

Юрий Ганус / Стратегический анализ / Балансировка бизнеса / Бизнес-портфель